Ваш партнёр и эксперт в спецтехнике
Выберите филиал Санкт-Петербург
more
Выберите филиал:
Республика Карелия Показать все...
Удмуртская Республика
Калининградская область
Кировская область
Ленинградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
Свердловская область
Тверская область
Тюменская область
Г.Санкт-Петербург
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ
Иркутская область
Пермский край
Красноярский край
Костромская область
Нижегородская область

Техническое обслуживание экскаватора

photo

Ольга Марковская

19 июня 2024

4453 просмотров
Техническое обслуживание экскаватора
Содержание

Ухоженный экскаватор дольше служит и реже ломается. Об этом говорят все дилеры спецтехники, но на практике не все экскаваторы проходят должное техобслуживание. Вместе с руководителем сервисной службы компании «Трактородеталь» Александром Солодниковым разбираемся, какие работы проводятся при техническом обслуживании и когда его нужно проводить.

Как часто проходить техническое обслуживание

В руководствах по эксплуатации приводится детальное описание состава работ и регламент технического обслуживания экскаватора в зависимости от количества моточасов, которые отработал экскаватор. Производители рекомендуют проводить плановое техобслуживание по принципу «на каждом этапе от простой проверки к очистке, регулировке и замене»:

100 моточасов — проверка индикаторов, уровня масел и смазки;

250 моточасов — отбор проб масла из двигателя, проверка, очистка и замена фильтрующих элементов, натяжения ремней, зажимов гидравлической системы;

500 моточасов — всё предыдущее + смазка подшипников поворотной платформы, замена всех фильтров и масла, заполнение уровня смазки;

1000 моточасов — добавляется проверка давления азота;

2000 моточасов — добавляется проверка электрики;

4000 моточасов — рекомендуется заменить аккумулятор, проверить водяной насос, стартер, работоспособность компрессора, уплотнители;

На 8000 и 10 000 моточасов рекомендуется полномасштабное техобслуживание с заменой большого количества компонентов.

Помимо рекомендованного производителями планового технического обслуживания экскаваторов следует проводить:

  • ежесменное техобслуживание перед началом работ и в конце смены;
  • сезонное техобслуживание два раза в год, чтобы подготовить экскаватор к эксплуатации в летний или зимний период;
  • по необходимости, если этого требует состояние экскаватора.

Что входит в ТО экскаватора

В процессе работы экскаватора изнашиваются, деформируются и разрушаются различные детали, ослабевает их крепление, смещаются зазоры и нарушаются регулировки. Задача технического обслуживания на каждом запланированном этапе нивелировать износ и привести в порядок все механизмы машины.

Стандартный протокол технического обслуживания такой:

  1. Осмотр двигателя, гидравлики, электрики и тормозной системы.
  2. Осмотр механизмов и узлов на предмет поломки, износа или протечки.
  3. Замена изношенных деталей и компонентов (уплотнители, прокладки фильтры, сальники).
  4. Замена масел, антифриза и других рабочих жидкостей.

Ежедневное техническое обслуживание экскаватора предполагает осмотр двигателя, проверку уровня масла и рабочей жидкости в гидросистеме, смазку соединений, очистку грязи с важных узлов, особенно поршня гидравлического цилиндра, чтобы предотвратить попадание грязи и воды на уплотнения. Руководства по эксплуатации к каждой конкретной машине детально описывают конкретный состав работ.

При переходе на летний режим эксплуатации в гидросистеме меняют рабочую жидкость на летний сорт и проверяют системы вентиляции кабины.

С наступлением холодов проводят проверку систем отопления и заправляют в гидросистему зимнюю рабочую жидкость.

Плановое техобслуживание проводят сотрудники сервисных центров, потому что предполагается использование приборов контроля давления и расхода рабочей жидкости и масла, а также отбор и анализ проб.

Анализ работавшего смазочного материала даёт информацию о состоянии узлов и агрегатов техники, что в свою очередь помогает вовремя провести профилактический ремонт или замену комплектующих

Плановое техническое обслуживание

Регламент проведения и состав работ технического обслуживания определяется в эксплуатационной инструкции каждого экскаватора. Там же рекомендуют использовать конкретные марки машинных масел и смазок.

При каждом следующем сначала выполняются все работы предыдущих плановых техобслуживаний. Общий стандартный перечень работ выглядит примерно так:

  • проверка двигателя, насосов, гидравлики и распределителей;
  • отбор проб масла и рабочей жидкости;
  • настройка предохранительных клапанов;
  • замена быстроизнашивающихся деталей (топливные, воздушные, масляные фильтры, зубья ковша);
  • проверка и очистка аккумуляторов;
  • осмотр состояния трубопроводов и соединений;
  • проверка и регулировка натяжения ремней;
  • устранение протечек.

В руководстве по эксплуатации экскаватора SANY подробно описываются алгоритмы большинства процедур, входящих в техобслуживание

Подготовка экскаватора к летнему сезону

Экскаватор готовят к летнему сезону, если установилась температура выше 10°С.

Проверка уровня масла двигателя, гидравлической и охлаждающей жидкостей входит в перечень стандартных процедур. Кроме того, проводится отбор проб масла и рабочей жидкости, а зимние сорта меняют на летние.

Переход на летний режим эксплуатации также подразумевает смену зимнего топлива на летнее. Летней соляркой промывают трубопроводы и топливные фильтры, прежде чем залить её в топливный бак.

Радиатор очищают от пыли, чтобы обеспечить нормальное охлаждение двигателя в жаркое время. Если на радиаторе есть масло, его смывают горячей водой, иначе оно не отмоется.

Воздушные, масляные и топливные фильтры очищают или заменяют. В летний период очистка воздушных фильтров проводится ежедневно из-за повышенной запылённости воздуха.

Высокие температуры в тёплое время года ускоряют износ резиновых уплотнителей, прокладок и ремней. Перед началом летнего сезона обязательно проверяют состояние этих деталей.

Уплотнители изготавливаются из высокопрочных маслобензостойких резин, которые выдерживают температуры от -200°С до +260°С, но в жаркую погоду детали перегреваются до более высоких температурных значений

Подготовка экскаватора к зимнему сезону

Из-за низких температур техническое обслуживание экскаваторов в зимний период имеет свои особенности .

Ревизия двигателя и переход на зимний сорт топлива проводится в первую очередь. Также все летние сорта рабочих жидкостей заменяют на зимние сорта, устойчивые к пониженным температурам.

Для лёгкого запуска в холодные дни и защиты от излишнего износа в экскаваторы устанавливают системы предварительного подогрева двигателя — отопители.

Функциональность аккумулятора и всех его᠎ элементов проверяется при наступлении холодов, поскольку низкие температуры снижают эффективность аккумуляторных батарей.

Гидравлические трубопроводы проверяют, чистят или заменяют, чтобы избежать обледенения.

В гусеничных лентах проводят ревизию беговых дорожек звеньев, втулок, опорных и поддерживающих катков и механизмы натяжения.

Если экскаватор не используется в зимний период, его «консервируют» до наступления тепла.

Рабочее состояние гусениц обеспечивает проходимость экскаватора в снегу, поэтому перед зимой нелишним будет проверить траки на наличие трещин и заменить изношенные детали на новые

Подведём итоги

  1. Техобслуживание для экскаватора как медицинская диспансеризация для человека — важно проводить регулярно.
  2. Различают несколько видов технического обслуживания: ежесменное, сезонное, плановое и по необходимости.
  3. Общие протокол технического обслуживания включает в себя осмотр ключевых механизмов и узлов экскаватора и замену масел, жидкостей и изношенных деталей.
  4. В руководствах по эксплуатации экскаватора подробно описывают процедуру технического обслуживания с инструкциями и сроками.
  5. Перед сменой сезона критически важно заменить все жидкости в машине на сезонные, а также проверить именно те детали и механизмы, которые сильнее других подвержены воздействию высоких или низких температур.
Оцените эту статью

2 оценок, средняя оценка: 5 из 5

Регистрация
Авторизация

Пароль должен содержать не менее 8 символов. Пароль должен содержать заглавные и строчные буквы, цифры, пробелы и специальные символы.

Данные о компании
Авторизация через социальные сети:
Подписаться на рассылку
Получить консультацию