Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Бывает, что при нагрузках экскаватор не развивает и не поддерживает обороты, а то и вовсе глохнет. В чём причина, и что стоит проверить в первую очередь?
Один из главных компонентов топливной системы — это ТНВД (топливный насос высокого давления). Он отвечает за работу всей топливной системы экскаватора. Чтобы двигатель внутреннего сгорания исправно работал, насос подаёт в него топливо с нужной скоростью и под определённым давлением.
Среди прочего, неисправность топливной системы приводит к потере мощности и поломке двигателя.
Если экскаватор глохнет при нагрузке, проверьте эти компоненты топливной системы:
Чтобы топливо использовалось эффективно, в камеру сгорания вместе с топливом должен попадать воздух. Для этого двигатели спецтехники оснащаются турбокомпрессорами, которые через систему различных фильтров и коллекторов нагнетают воздух в камеру сгорания.
Неисправность системы приводит к снижению мощности и ресурса мотора.
Проверьте воздушные фильтры двигателя, если экскаватор начинает глохнуть при нагрузке. Поскольку экскаваторы работают в условиях особенно загрязненной атмосферы (строительная пыль, грязь, влага), возможно, именно засорение системы подачи воздуха обусловило проблемы с мотором.
Система охлаждения двигателя — это комплекс устройств, которые отводят лишнее тепло от работающего двигателя. Двигатель может перегреваться, если из строя частично или полностью выходит радиатор, помпа, термостат, вентилятор охлаждения, или происходит утечка охлаждающей жидкости.
Когда двигатель перегревается, он теряет работоспособность, и машина начинает глохнуть.
Если экскаватор глохнет при нагрузке, проверьте уровень охлаждающей жидкости, температуру радиатора (он не должен быть слишком горячим) и открывается ли термостат (при перегреве он заклинивает и не открывается).
Чтобы абразивное воздействие частиц, содержащихся в топливе, не приводило к быстрому износу всех компонентов системы, топливный фильтр задерживает частицы грязи, краски и ржавчины из топлива, прежде чем оно поступит в двигатель.
Если топливный фильтр засоряется, то в двигатель поступает недостаточное количество топлива. Это приводит к заметному ухудшению работы двигателя.
Чтобы проверить состояние топливного фильтра, снимите и осмотрите его.
Форсунки в дизельном двигателе отвечают за впрыскивание топлива в цилиндры. Они позволяют контролировать количество топлива в зависимости от скорости, нагрузки на двигатель и других параметров работы.
Форсунки выходят из строя, если в систему топливоподачи попадают загрязнения из топлива, вследствие естественного износа или коррозии, а также из-за попадания конденсата из отстойника топливного фильтра.
Засоренные форсунки приводят к снижению мощности, повышенному расходу топлива и повреждению двигателя.
Основные признаки того, что форсунки засорились — это сильный запах дизельного топлива возле экскаватора и чёрный дым из выхлопной трубы.
Если экскаватор глохнет при нагрузке, проверьте следующие элементы двигателя и топливной системы:
Ольга Марковская