Ваш партнёр и эксперт в спецтехнике
Выберите филиал Санкт-Петербург
more
Выберите филиал:
Республика Карелия Показать все...
Удмуртская Республика
Калининградская область
Кировская область
Ленинградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
Свердловская область
Тверская область
Тюменская область
Г.Санкт-Петербург
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ
Иркутская область
Пермский край
Красноярский край
Костромская область
Нижегородская область

Самый большой экскаватор в мире: три гиганта в мире спецтехники

photo

Ольга Марковская

06 марта 2024

179 просмотров
Самый большой экскаватор в мире: три гиганта в мире спецтехники
Содержание

Все три исполинских экскаватора были построены для работы на угольных месторождениях Германии и США. Американский экскаватор вывели из эксплуатации еще в девяностых по соображениям экоповестки и экономической рентабельности. Продолжают ли работу немецкие гиганты сегодня — доподлинно неизвестно.

Какой же из экскаваторов считается самым большим и тяжёлым — читайте в статье.

1 место — Bagger 293

Самый тяжёлый и «молодой» роторный экскаватор построила немецкая инженерно-промышленная компания TAKRAF в 1995 году для добычи бурого угля в открытом разрезе Хамбах. По высоте Bagger 293 соизмерим с 30-этажным домом, а весит 14 200 тонн — это на 4 тонны тяжелее Эйфелевой башни.

Bagger 293 — электрическая машина, которая передвигается на гусеничном ходу. В задней части экскаватора установлена катушка с кабелем большого сечения длиной в один километр. Кабель подключается к внешней электросети и питает электродвигатели. За сутки машина потребляет столько же электричества, сколько хватило бы запитать небольшой город. Немецкие специалисты уверяют, что работа исполина себя оправдывает за счет высокой производительности — в сутки он перерабатывает 240 тыс. м3 породы, чего хватает для загрузки 2,5 тыс. вагонов угля.

Bagger 293 по сей день работает на угольном месторождении Хамбах.

Зачем нужен карьерный экскаватор →

2 место — Bagger 288

В 1978 году компания Krupp создала роторный экскаватор Bagger 288 для вскрышных работ на угольном месторождении Хамбах. Разработка и строительство машины заняли в сумме 10 лет. По размерам Bagger 288 сопоставим с Bagger 293, но немного уступает по весу — 13 500 тонн против 14 200 тонн. Чтобы управлять такой огромной машиной требуется экипаж из 4–5 машинистов.

В феврале 2001 года экскаватор решили перегнать на другое угольное месторождение, где на тот момент не было ни одной крупногабаритной машины для проведения вскрышных работ. Поскольку разборка и последующая сборка экскаватора в новом месте были экономически нецелесообразны, Bagger 288 проделал 22-километровый путь своим ходом. За перемещение спецтехники на новое рабочее место отвечала команда из 70 человек и следили все немецкие газеты.

Продолжает ли работу Bagger 288 сейчас — неизвестно.

Bagger 288 пересекает автомагистраль А61 по специальной насыпи из гравия и песка.

3 место — Big Muskie

Первый в мире гигантский экскаватор-драглайн построили в Америке в 1969 году. До появления Bagger-ов он считался крупнейшим экскаватором в мире.

В отличие от своих последователей, Биг Маски был одноковшовым шагающим экскаватором гораздо меньших габаритов. Тем не менее его ковш по объему и сегодня считается самым большим за всю историю машиностроения — 168 м3. Для сравнения объем ковша среднестатистического экскаватора — 1 м3. Весил драглайн 13 000 тонн — примерно столько же весят 13 самосвалов БелАЗ.

Биг Маски проработал 22 года, а в 1991 году его вывели из эксплуатации из-за экономической нерентабельности. На сегодняшний день от экскаватора сохранился только ковш, который стоит в Мемориальном парке Огайо.

Оцените эту статью

0 оценок, средняя оценка: 0 из 5

Регистрация
Авторизация

Пароль должен содержать не менее 8 символов. Пароль должен содержать заглавные и строчные буквы, цифры, пробелы и специальные символы.

Данные о компании
Авторизация через социальные сети:
Подписаться на рассылку
Получить консультацию