Режим работы в майские праздники: 28 апреля, 1, 5, 9, 10 и 12 мая: выходные дни; 29, 30 апреля, 4 и 11 мая: дежурные дни; 27 апреля, 2, 3, 6, 7 и 8 мая: рабочие дни.
Ваш партнёр и эксперт в спецтехнике
Выберите филиал Санкт-Петербург
more
Выберите филиал:
Республика Карелия Показать все...
Удмуртская Республика
Калининградская область
Кировская область
Ленинградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
Свердловская область
Тверская область
Тюменская область
Г.Санкт-Петербург
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ
Иркутская область
Пермский край
Красноярский край

Техническое обслуживание экскаватора

photo

Ольга Марковская

06 марта 2024

628 просмотров
Техническое обслуживание экскаватора
Содержание

Ухоженный экскаватор дольше служит и реже ломается. Об этом говорят все дилеры спецтехники, но на практике не все экскаваторы проходят должное техобслуживание. Вместе с руководителем сервисной службы компании «Трактородеталь» Александром Солодниковым разбираемся, какие работы проводятся при техническом обслуживании и когда его нужно проводить.

Как часто проходить техническое обслуживание

В руководствах по эксплуатации приводится детальное описание состава работ и регламент технического обслуживания экскаватора в зависимости от количества моточасов, которые отработал экскаватор. Производители рекомендуют проводить плановое техобслуживание по принципу «на каждом этапе от простой проверки к очистке, регулировке и замене»:

100 моточасов — проверка индикаторов, уровня масел и смазки;

250 моточасов — отбор проб масла из двигателя, проверка, очистка и замена фильтрующих элементов, натяжения ремней, зажимов гидравлической системы;

500 моточасов — всё предыдущее + смазка подшипников поворотной платформы, замена всех фильтров и масла, заполнение уровня смазки;

1000 моточасов — добавляется проверка давления азота;

2000 моточасов — добавляется проверка электрики;

4000 моточасов — рекомендуется заменить аккумулятор, проверить водяной насос, стартер, работоспособность компрессора, уплотнители;

На 8000 и 10 000 моточасов рекомендуется полномасштабное техобслуживание с заменой большого количества компонентов.

Помимо рекомендованного производителями планового технического обслуживания экскаваторов следует проводить:

  • ежесменное техобслуживание перед началом работ и в конце смены;
  • сезонное техобслуживание два раза в год, чтобы подготовить экскаватор к эксплуатации в летний или зимний период;
  • по необходимости, если этого требует состояние экскаватора.

Что входит в ТО экскаватора

В процессе работы экскаватора изнашиваются, деформируются и разрушаются различные детали, ослабевает их крепление, смещаются зазоры и нарушаются регулировки. Задача технического обслуживания на каждом запланированном этапе нивелировать износ и привести в порядок все механизмы машины.

Стандартный протокол технического обслуживания такой:

  1. Осмотр двигателя, гидравлики, электрики и тормозной системы.
  2. Осмотр механизмов и узлов на предмет поломки, износа или протечки.
  3. Замена изношенных деталей и компонентов (уплотнители, прокладки фильтры, сальники).
  4. Замена масел, антифриза и других рабочих жидкостей.

Ежедневное техническое обслуживание экскаватора предполагает осмотр двигателя, проверку уровня масла и рабочей жидкости в гидросистеме, смазку соединений, очистку грязи с важных узлов, особенно поршня гидравлического цилиндра, чтобы предотвратить попадание грязи и воды на уплотнения. Руководства по эксплуатации к каждой конкретной машине детально описывают конкретный состав работ.

При переходе на летний режим эксплуатации в гидросистеме меняют рабочую жидкость на летний сорт и проверяют системы вентиляции кабины.

С наступлением холодов проводят проверку систем отопления и заправляют в гидросистему зимнюю рабочую жидкость.

Плановое техобслуживание проводят сотрудники сервисных центров, потому что предполагается использование приборов контроля давления и расхода рабочей жидкости и масла, а также отбор и анализ проб.

Анализ работавшего смазочного материала даёт информацию о состоянии узлов и агрегатов техники, что в свою очередь помогает вовремя провести профилактический ремонт или замену комплектующих

Плановое техническое обслуживание

Регламент проведения и состав работ технического обслуживания определяется в эксплуатационной инструкции каждого экскаватора. Там же рекомендуют использовать конкретные марки машинных масел и смазок.

При каждом следующем сначала выполняются все работы предыдущих плановых техобслуживаний. Общий стандартный перечень работ выглядит примерно так:

  • проверка двигателя, насосов, гидравлики и распределителей;
  • отбор проб масла и рабочей жидкости;
  • настройка предохранительных клапанов;
  • замена быстроизнашивающихся деталей (топливные, воздушные, масляные фильтры, зубья ковша);
  • проверка и очистка аккумуляторов;
  • осмотр состояния трубопроводов и соединений;
  • проверка и регулировка натяжения ремней;
  • устранение протечек.

В руководстве по эксплуатации экскаватора SANY подробно описываются алгоритмы большинства процедур, входящих в техобслуживание

Подготовка экскаватора к летнему сезону

Экскаватор готовят к летнему сезону, если установилась температура выше 10°С.

Проверка уровня масла двигателя, гидравлической и охлаждающей жидкостей входит в перечень стандартных процедур. Кроме того, проводится отбор проб масла и рабочей жидкости, а зимние сорта меняют на летние.

Переход на летний режим эксплуатации также подразумевает смену зимнего топлива на летнее. Летней соляркой промывают трубопроводы и топливные фильтры, прежде чем залить её в топливный бак.

Радиатор очищают от пыли, чтобы обеспечить нормальное охлаждение двигателя в жаркое время. Если на радиаторе есть масло, его смывают горячей водой, иначе оно не отмоется.

Воздушные, масляные и топливные фильтры очищают или заменяют. В летний период очистка воздушных фильтров проводится ежедневно из-за повышенной запылённости воздуха.

Высокие температуры в тёплое время года ускоряют износ резиновых уплотнителей, прокладок и ремней. Перед началом летнего сезона обязательно проверяют состояние этих деталей.

Уплотнители изготавливаются из высокопрочных маслобензостойких резин, которые выдерживают температуры от -200°С до +260°С, но в жаркую погоду детали перегреваются до более высоких температурных значений

Подготовка экскаватора к зимнему сезону

Из-за низких температур техническое обслуживание экскаваторов в зимний период имеет свои особенности .

Ревизия двигателя и переход на зимний сорт топлива проводится в первую очередь. Также все летние сорта рабочих жидкостей заменяют на зимние сорта, устойчивые к пониженным температурам.

Для лёгкого запуска в холодные дни и защиты от излишнего износа в экскаваторы устанавливают системы предварительного подогрева двигателя — отопители.

Функциональность аккумулятора и всех его᠎ элементов проверяется при наступлении холодов, поскольку низкие температуры снижают эффективность аккумуляторных батарей.

Гидравлические трубопроводы проверяют, чистят или заменяют, чтобы избежать обледенения.

В гусеничных лентах проводят ревизию беговых дорожек звеньев, втулок, опорных и поддерживающих катков и механизмы натяжения.

Если экскаватор не используется в зимний период, его «консервируют» до наступления тепла.

Рабочее состояние гусениц обеспечивает проходимость экскаватора в снегу, поэтому перед зимой нелишним будет проверить траки на наличие трещин и заменить изношенные детали на новые

Подведём итоги

  1. Техобслуживание для экскаватора как медицинская диспансеризация для человека — важно проводить регулярно.
  2. Различают несколько видов технического обслуживания: ежесменное, сезонное, плановое и по необходимости.
  3. Общие протокол технического обслуживания включает в себя осмотр ключевых механизмов и узлов экскаватора и замену масел, жидкостей и изношенных деталей.
  4. В руководствах по эксплуатации экскаватора подробно описывают процедуру технического обслуживания с инструкциями и сроками.
  5. Перед сменой сезона критически важно заменить все жидкости в машине на сезонные, а также проверить именно те детали и механизмы, которые сильнее других подвержены воздействию высоких или низких температур.
Регистрация
Авторизация

Пароль должен содержать не менее 8 символов. Пароль должен содержать заглавные и строчные буквы, цифры, пробелы и специальные символы.

Данные о компании
Авторизация через социальные сети:
Подписаться на рассылку
Получить консультацию